Строховочные стропы, Полезные статьи о СИЗ

Проведение осмотра двойного стропа с амортизатором рывка

Среди компонентов страховочных систем отдельного рассмотрения заслуживают амортизируемые двойные стропы. Их используют во время передвижения по горизонтальным анкерным линиям, вертикальным поверхностям, металлоконструкциям. Работник должен быть максимально надёжно защищён в такие моменты. Проверка страховочных приспособлений проводится по выверенному алгоритму.

Признаки негодности

Однозначно подлежат отбраковке двойные стропы, которые:

  • подвергались ремонту, самовольной модернизации;
  • окрашены;
  • маркированы кустарным образом;
  • имеют выбившиеся волокна;
  • не имеют внешнего пластикового чехла.

Защитная оболочка не должна иметь механических повреждений, порезов и сколов. Абсолютно недопустимо наличие плесени или следов иного грибка. Отдельно проверяют, цел ли амортизатор, полностью ли он скрыт под чехлом. Неудовлетворительный ответ на любой из этих вопросов означает, что изделие должно быть изъято и утилизировано.

Дополнительные подробности проверки

Проверяющие должны отметить, не обожжён ли его материал, есть признаки пореза или нет. Но и при менее серьёзных нарушениях двойной строп требуется списать. Если поменялась окраска или текстура поверхности, значит, были нарушены условия эксплуатации. Налицо повреждение под действием сильного нагрева либо едких веществ.

Следующий шаг — оценка состояния петель и швов. Растянутые, выдернутые стыки совершенно недопустимы. Жёсткое соединение стропа с амортизатором тоже надо проверить. Сами стропы положено обследовать по всей длине.

Всегда надо следить, есть ли предусмотренные конструкцией петли на концах. При наличии регулировочной скобы визуальная проверка дополняется оценкой её действия. Металлические части не должны иметь:

  • трещин;
  • сколов;
  • следов коррозии.

Дополнительно проверяют, прочность удержания скоб, вероятность их самопроизвольного срыва. Даже самые незначительные отклонения от нормы — повод отбраковать изделие. Независимо от внешнего вида, списанию подлежит амортизатор, уже однажды предотвративший падение. Каждая проверка заносится в учётную карточку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решите пример *